Как звучит самый отлетевший альбом года на русском
Как будто ты пролетаешь через мясорубку, во внутренностях которой вращается фарш вперемешку с осколками снов, обрывками фраз бывших девушек, болотной слизью и хохотом пациентов наркодиспансера. Сегодня модно заигрывать с гиперпопом, что бы ни значило это слово, но звук парня под ником zavet ощущается куда более самобытным, хоть по методу и напоминает трендовые западные стили.
За заветом я слежу третий год, и кривая моего интереса к нему все это время скачет как пульс сердечника. Аргументы за: сильные звуковые скиллы, интересные биты на альбоме Хаски, нешаблонный подход к к каждому треку. Аргументы против: нарочитость и манерность в клипах и промо, слабая артистическая харизма, примат дизайна над содержанием. За эти 2 года завет выпустил много музыки, но именно альбом gotika, к выходу которого он давно готовил слушателя (к примеру, был EP «nights before gotika»), окончательно опредляет статус этого парня. Завет — тот музыкант, который потенциально и правда способен дать новый звуковой завет русскоязычной сцене.
При первых прослушиваниях gotika звучит, как набор то ли демо, то ли сниппетов, причем кажется, в одном треке зашито по 5-10 наработок для совершенно разных композиций. Не песни, а такие звуковые конструкции, бесконечные нагромождения свежих идей, которые, тем не менее, не развиваются в полноценные произведения. Тогда я подумал, что завету с его креативностью самое место в продакшн-команде какого-нибудь топ-артиста. Но по мере новых прослушиваний в новых сеттингах (в тачке, на больших колонках или в дерьме дрёме, сквозь сон) треки альбома складываются в фантазийное и цельное пространство с невероятной концентрацией паттернов, текстур и аудио-структур. Чем-то gotika напоминает старый фантастический триллер «Куб», по сюжету которого группа незнакомых людей окзывается в кубической комнате, в которой есть ходы в другие кубические пространства, наполненные смертоносными ловушками.
gotika — это футуристическое здание из звуков, гигантская аудио-ловушка, спроектированная больным архитектором, упивающимся своим безумием. И, безусловно, один из альбомов года на русском, который не стоит обходить вниманием, если вам интересен звук будущего.
Лучшие треки: FLUFFY BISCUITS…, БЕЛАЯ ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ, PERSONAL JESUS, ЛИЛОВЫЕ ГЛАЗА, run away with me